Tuesday, November 22, 2016

Истории об искусстве. "Советский" пин-ап

Во времена Советского Союза очень популярными были плакаты с призывными или жизнеутверждающими лозунгами. Как правило, на них изображались женщины с лицами, полными строгости и решимости. Современный российский художник Валерий Барыкин в своем творчестве использует популярную некогда тематику. Вот только его главными героинями становятся девушки в стиле пин-ап. Такая оригинальная смесь плакатов в духе соцреализма и кокетливых девушек заставляет вспомнить о том, что и раньше находилось место юмору и забавам.
Пинап, пин-ап (англ. to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле. В русском языке употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики середины XX века.
В классическом пин-апе действуют, так называемые, фигуры умолчания: здесь нам открылся кружевной бюстгальтер, а эта девчонка в форме официантки и вовсе одета – но, кажется, она веселого нрава, судя по ее взгляду. Эти намеки на чувственное и есть самое волнующее в подобных иллюстрациях. Благодаря целомудренности образов эстетику пин-ап быстро освоили под свои нужды производители рекламы – именно с тех времен до наших дней тянется порочная традиция подмигивающих полуобнаженных девушек на рекламных плакатах чего угодно: от прохладительных напитков до фановых труб.
1. Заслуженный отдых после смены.
2. На стройке
3. Крепись солдат
4. Летайте самолетами АЭРОФЛОТА
5. Уважайте труд уборщиц
6. Не отвлекайся
7. Все на вакцинацию!
8. Завтра рано вставать.
9. Скоро Москва!
10. Молодой прораб
11. Качественно обслужим...
12. Ах, какая вкусная... газированная вода!
13. Долой тунеядство!
14. На танцплощадке.
15. Культуру в массы
16. На хлебзаводе
17. Опыт дело наживное
18. В библиотеке
19. Оказывай помощь начинающему водителю
20. Не отвлекай водителя
21. С Новым годом!
Советский пин-ап – явление вполне себе органичное и вписывающееся в традицию соц-арта – специфического направления русского искусства, которое, впрочем, поторопились похоронить в 90-е вместе с постмодернизмом. Валерий Барыкин интуитивно является последователем этой традиции. 
Первый опыт скрещивания слогана советского назидательного плаката с американской ретро-красоткой оказался настолько успешен, что, благодаря перепосту, ироничные плакаты Барыкина быстро распространились в сети и докатились до кураторов, работающих с наследием тех самых соц-реалистов. Работы Барыкина прокатились по российским фестивалям и побывали в программе 4-й Московской биеннале современного искусства.

БОНУС (неформат):

Плакат посвященный ко Дню Победы!

No comments:

Post a Comment

Коментарът ви ще бъде модериран и след това включен към блога. Възможно е публикуването му да се забави по тази причина, за което моля да ме извините.